helicobacter-pyloriСовременный взгляд на заболевания желудочно-кишечного тракта. По данным ВОЗ 80% людей старше 40 лет имеют хронический гастрит - риск рак желудка.

Диагноз "хронический гастрит" правомочен только после проведения фиброгастродуоденоскопии с биопсией слизистой оболочки желудка.
Без этого исследования обычно устанавливают диагноз диспепсии, ставить диагноз хронический гастрит нельзя.

Функциональная диспепсия – это, когда человека на пртяжении не менее 3-х месяцев в году беспокоят боли в животе, метеоризм, тошнота, отрыжки, поносы или запоры, но при этом нет органических изменений, чем и отличается хронический гастрит. Очень важно, чтобы не было симптомов «красных флагов»: нарушения глотания, рвоты, кровотечения, черного кала, потери массы тела, отрыжки пищей, непонятной температуры, анемии, изменений лабораторных показателей. При наличии этих тревожных симптомов надо срочно обратиться к врачу (гастроэнтеролог или терапевт), не исключено наличие диагноза "хронический гастрит".

В советское время считалось, что хронический гастрит также язвенная болезнь желудка возникают вследствие нервно-психических перегрузок. Современными учеными доказано, что пептическая язва язвенная болезнь желудка также хронический гастрит в 80-90% случаев вызваны инфекцией Helicobacter pylori (хеликобактер пилори). За это открытие австралийские ученые получили Нобелевскую премию по медицине за 2005г.

Остальные 10% случаев хронический гастрит возникает при аутоиммунных ( неспецифический язвенный колит, болезнь Крона, др.) также аллергических заболеваниях, или является реактивным гастритом от химических веществ, медикаментов (особенно нестероидных противовоспалительных средств), ожогов, лучевого поражения.

Инфицированность на Helicobacter pylori (хеликобактер пилори) в экономически отсталых странах достигает 96%, в странах с высоким уровнем жизни – 50-60%, на Украине около 70% населения (утверждают гастроэнтеролог и терапевт). Часто от одного заболевшего происходит заражение всей семьи.

В последнее время Helicobacter pylori (хеликобактер пилори) относят к канцерогенным факторам первого порядка - вызывает рак желудка. По способности вызывать рак желудка эта бактерия опередила даже вирусы.

Хеликобактер пилори (Helicobacter pylori) незаметно и длительно пребывая в организме вызывает воспаление слизистой пищеварительного тракта, ослабляет иммунитет и создает предпосылки к ряду серьезных заболеваний, таких как: рак желудка, рассеянный склероз, ревматоидный полиартрит, псориаз, нейродермит, атопический дерматит, красный плоский лишай, синдром Рейно, бронхиальная астма, болезнь Паркинсона, болезнь Альмцгеймера, мигрени, запоры, задержка роста и развития у детей, 50% анемий…- всего 120 заболеваний.

При эрадикации (уничтожении) этой инфекции - хеликобактер пилори (Helicobacter pylori) пациенты вышеперечисленных категорий начинают чувствовать себя значительно лучше(утверждают гастроэнтеролог и терапевт) Соответственно со стандартами доказательной медицины достоверно установлено, что Helicobacter pylori (хеликобактер пилори) является причиной тромбоцитарной пурпуры и хронической железодефицитной анемии.

Каждый гражданин Украины должен знать, что хронический гастрит и пептическая язва (язвенная болезнь желудка, ассоциированные Helicobacter pylori (хеликобактер пилори) на 100% излечимы. Конечно, не все так просто, но при процессе эрадикации и лечения уйдут или уменьшаться проявления ассоциированных заболеваний, улучшится иммунитет также снизится риск онкопатологии, тоесть рак желулка.

Грустно, что Украина, Россия и Белоруссия делят первое место стран Европы по заболеваемости на рак желудка среди населения. Около 10 лет назад такие же показатели были в Скандинавских странах, Японии. Но правительства этих стран организовали массовое обследование населения по гастропанели: определение антител на Helicobacter pylori (хеликобактер пилори)), уровней трех пищеварительных гормонов. Граждане, у которых нашли

Helicobacter pylori (хеликобактер пилори) были дообследованы, пролечены и взяты под диспансерное наблюдение. Как следствие таких мер, заболеваемость на рак желудка в этих странах сейчас рекордно низкая.

Настоятельно рекомендуется родственникам больных на рак желудка обследоваться наналичие Helicobacter pylori (хеликобактер пилори), при положительном результате пройти эрадикацию - полный курс лечения.

Другая колоссально важная причина заболеваний пищеварительного тракта – это глистные инвазии. Согласно официальной статистике ВОЗ гельминтозы находятся на третьем месте по числу больных.

Каждый третий житель Европы поражен гельминтами. По данным ряда авторов от 60 % до 80% населения Украины имеют паразитарные заболевания. Данные о заболеваемости часто занижены из-за скрытого течения гельминтозов и некачественных исследований кала на яйца глист.

Проблема настолько серьезна, что рационально 2 раза год проводить профилактическую дегельминтизацию даже без анализов, рекомендует гастроэнтеролог.

Здоровье надо брать в свои руки. «Спасенье утопающих - дело рук самих утопающих».

Квалифицированное результативное лечение проведет гастроэнтеролог, терапевт