Вред холестиринаСейчас слово холестерин у всех на слуху. В магазинах мы покупаем продукты с надписью «без холестерина» и даже не задумываемся, что это означает.

А ведь холестерин в крови является одним из полезнейших липидов. Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе.

Что такое холестерин? Это жироподобное вещество ( липид) естественного происхождения. Около 80% ( то есть большая часть) вырабатывается нашей печенью. И всего лишь 20% поступает с продуктами питания.

Для чего он нужен нашему организму?

• холестерин нужен для стабильности клеточных мембран;
    • принимает участие при выработке наших половых гормонов;
    • принимает участие в производстве желчных кислот, которые, в свою очередь, помогают организму усваивать разные жиры;
    • участвует при выработке витамина Д;
    • принимает участие в метаболизме ( обмен веществ).

Раз холестерин так нужен, почему мы его боимся? В крови он циркулирует в двух фракциях.

1. «Хороший» холестерин в крови – это липопротеины высокой плотности. Они несут холестерол от клеток к печени на переработку в желчные кислоты, которые удаляются через кишечник. Чем его больше, тем меньше риск сердечно- сосудистых заболеваний.
  2.  «Плохой» холестерин в крови – это липопротеины низкой плотности, они переносят холестерол от печени к клеткам. Чем больше его циркулирует в кровяном русле тем больше риск оседания в виде бляшек на стенках сосудов. Это ведет к атеросклерозу.

Эти соединения: холестерин, липопротеины высокой плотности, липопротеины низкой плотности ниже , триглицериды должны быть в организме в определенных соотношениях, иначе в организме происходит дисбаланс. Повышенный холестерин ведет к заболеваниям сердечно- сосудистой системы ( атеросклероз, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца).

Для контроля уровня холестирина и его фракций надо сдать анализ крови.

Норма холестерина крови:Attention

1. Общий холестерин должен быть ниже 5,2 ммоль/ л.

2. Липопротеины низкой плотности ниже 3 – 3,5 ммоль/ л.

3. Липопротеины высокой плотности в норме выше 1 ммоль/л.

4Триглицериды ниже 2 ммоль/л.

Регулярно сдавайте анализы, чтобы знать свой уровень холестерина. И, конечно же, ведите правильный образ жизни, занимайтесь спортом, не курите.

Добавьте в свой рацион больше рыбы (она содержит омега-3 и жирные кислоты), снижающие уровень холестерина, употребляйте салаты заправленные оливковым, ореховым или льняным маслом.