ateroskleroz-sosudovМы с Вами уже вели разговор о здоровом питании и холестерине. Сейчас поговорим о заболеваниях, к которым приводит повышенный уровень холестерина в крови. Одно из самых актуальных заболеваний нашего века – это атеросклероз сосудов.

Атеросклероз сосудов – хроническое заболевание артерий, связанное с отложением холестерина на внутренней стенке артерий.

Сейчас атеросклероз сосудов «помолодел» и встречается уже после 30-35 лет у 75% мужчин и 38% женщин, 55-60 лет эти цифры приближаются кс 100%. Такова статистика. Поражаются различные сосуды: сердца, головного мозга, почек, конечностей. Сосуды теряют свою эластичность , просвет их сужается. Из-за этого наши органы получают меньше крови , соответственно, меньше кислорода. При физических нагрузках, эмоциональных нагрузках потребность кислорода повышается, а получить его организм не может. Это и есть ишемия.

При поражении артерий сердца это приводит к стенокардии, инфарктам, что выражается болями в сердце, за грудиной, одышка покоя, нарушениями сердечного ритма, изменениями на электрокардиограмме. Эти состояния угрожают жизни человека.

При поражении сосудов головы и шеи возникают головные боли, головокружения, снижение памяти, внимания, концентрации. Снижается работоспособность. Осложнением может являться инсульт(нарушение мозгового кровообращения).

При поражении артерий нижних конечностей появляются боли в икроножных мышцах при ходьбе, зябкость , похолодание конечностей, чувство онемения.

В «зону риска» попадают люди :
  • возраст свыше 30-35 лет
  • наследственность, отягощенная по атеросклерозу
  • алиментарное ожирение
  • курение
  • сахарный диабет
  • артериальная гипертензия
  • нерациональное питание
  • низкая физическая активность
  • мужской пол

Необходимо помнить, что атеросклероз сосудов – заболевание медленно текущее, а осложнения опасны для жизни.

Если вы нашли у себя предрасполагающие факторы «риска» атеросклероза, то вам необходимо проверить уровень липидов также холестерина  в крови.

Все необходимые исследования вы сможете пройти у нас в клинике. Так же у нас вы сможете сделать УЗИ сосудов головы и шеи, УЗИ сосудов конечностей.

При необходимости, как врач- терапевт, я смогу вам подобрать медикаментозные препараты, снижающие уровень липидов в крови , улучшающие оксигенацию 9питание кислородом) тканей, их трофику. Дам рекомендации по лечебному питанию .
С уважением, врач терапевт «Евроклиники»
Максимова Илона Николаевна .