artrit-boli-v-sustavakh-prichiny-neeffektivnosti-lecheniyaСейчас это очень актуальная проблема.

Контингент имеющих артрит или боли в суставах значительно расширился и помолодел.

Артрит может быть воспалительным(инфекция попадает через кровь, например, при ангине, ОРВИ, хламидиозе, хеликобактерной инфекции … ); аутоиммунным (при системных заболеваниях соединительной ткани, после вакцинации); посттравматическим.

Довольно часто артрит, боли в суставах могут быть вызваны нарушениями обмена при подагре также остеохондрозе.

Наиболее рационально при появлении боли в суставах обратиться к терапевту, который обследует пациента, установит диагноз, назначит лечение или направит при необходимости к ревматологу или хирургу-ортопеду.

Когда артрит на стадии обострения, лечение практически одинаковое при всех видах и причинах заболевания.

Обычно назначают: покой, щадящее положение для больного сустава, а также противовоспалительные, противоотечные, обезболивающие препараты : уколы, таблетки, мази. Важно продолжать лечение, когда боли в суставах уменьшились или прошли, потому что любой артрит склонен прогрессировать а после может незаметно разрушить сустав, привести к инвалидности.

Лечение каждого конкретного случая должно быть индивидуальным, зависит от причины, стадии, формы артрита, а также общего состояния здоровья также сопутствующих заболеваний пациента.

Прошу обратить внимание на основные причины, почему артрит или боли в суставах плохо поддается
лечению.

Во-первых, когда человек пьет мало воды. Если за день выпивать менее 1.5 л. чистой воды ( чай, компот, сок, другие напитки не считаются), то не хватает воды для смазки внутри сустава, не хватает воды для правильного протекания биохимических реакций обмена веществ не только внутри сустава, но и во всем организме. Также, если мы не допиваем воды, то организм не может растворить также вывести через кишечник, почки вредные вещества, продукты обмена, что приводит к откладыванию солей внутри сустава, позвоночнике, что усугубляет артрит.

Так, что первая заповедь для всех у кого есть боли в суставах – пить достаточное количество чистой качественной воды.

Рекомендации по питанию должны быть индивидуальными для каждого конкретного пациента., Питание должно быть максимально натуральным, содержать необходимые витамины, минералы, особенно витамины группы B, аскорбиновую кислоту, кальций, магний. Мясо рекомендуется заменить на рыбу. Если артрит наблюдается у полного человека, нужно знать что снижение веса на 5 кг уменьшает боли суставов на 50%.

Во-вторых, если имеют место постоянные перегрузки суставов и позвоночника, длительное неудобное положение тела, неправильно установленное ( неэргометричное)рабочее место или наоборот гиподинамия.

Например, человек может долго бесполезно лечить артрит, если у него неправильно подобрано сиденье и он сильно наклоняется за столом или компьютер установлен так, что постоянно приходится сидеть в пол-оборота, напрягая мышцы спины. Или, например,сложно вылечить артрит коленных суставов и поясницу при стоячей работе, связанной с подъемом тяжестей и т.д. Также как перегрузка вредно не догружать суставы.

Суставы не имеют своих кровеносных сосудов, а получают кровь за счет работающих с ними мышц,поэтому надо правильно нагружать и тренировать мышцы, связки, суставы. Такие методики разработаны и эффективно применяются.
В-третьих, артрит или боли в суставах лечится дольше и хуже у людей с сопутствующей патологией пищеварительного тракта, сердечно-сосудистыми заболеваниями. В организме человека все взаимосвязано.

Когда пациент принимает препараты для восстановления суставов( хондропротекторы, витамины, минералы), эти лекарства должны сначала всосаться в ишечнике (если желудочно-кишечный тракт не в порядке – они просто не усвоятся), а затем попасть с током крови туда, где есть артрит.

При сопутствующих заболеваниях: гипертонической болезни, вегето-сосудистой дистонии, атеросклерозе, из-за спазмов сосудов, нарушений кровообращения, патологии сосудистой стенки, суставы не имеют полноценного кровоснабжения и питания. В этих случаях человек хотя и принимает лекарства, чтобы вылечить артрит, но они не усваиваются или не доходят до адресата. Это выброшенные деньги для пациента.

В настоящее время существует множество методов лечения заболеваний суставов, позвоночника. Важно правильно подобрать оптимальное комплексное лечения для каждого конкретного пациента и знать, что если уже имеется артрит, требуется не менее 3-6 месяцев для достижения положительного результата.

На все Ваши вопросы ответит, а также поможет Вам терапевт МЦ Евроклиника.