stafilokokСтафилококковая инфекция у детей. Стафилококк - инфекции, диагностика, лечение.

Стафилококковая инфекция у детей может быть как «здоровое»  носительство, стафилококковая инфекция носоглотки,  пиодермия,  фурункулез, дисбактериоз.

В современном мире обращает на себя внимание рост  хронических вирусных также бактериальных заболеваний с  непрерывно рецидивирующим течением и недостаточной эффективностью антибактериальной также симптоматической терапии.
Стафилококковая инфекция у детей получила сейчас достаточно широкое распространение. Наиболее часто в детском возрасте приходится встречаться с такими ее проявлениями, как стафилококковая инфекция носоглотки, пиодермия, фурункулез,  дисбактериоз.

Мы  рассматриваем только те формы стафилококковой инфекции, которые могут наблюдаться и лечиться амбулаторно. В статье мы постарались ответить на наиболее часто возникающие у родителей да и у коллег вопросы по этой, весьма злободневной теме, как стафилококковая инфекция у детей.

Лечить или не лечить? Этот вопрос является спорным лишь при случае бессимптомного, так называемого «здорового» носительства. По некоторым данным до 30% людей  имеют золотистый стафилококк без каких-либо жалоб.

Но, думаем, если их подробнее порасспросить, окажется, что периодически у этих людей возникает недомогание, затягиваются простудные заболевания, после перенесенного ОРВИ, чаще  возникают осложнения. Золотистый стафилококк не является сапрофитом, безвредным «сожителем» человека, его быть не должно. Это, безусловно, патогенная бактерия. Следовательно, если золотистый стафилококк был обнаружен, необходимо провести лечение. Трудно прогнозировать, как стафилококк себя проявит, если ребенок перенесет тяжелую вирусную инфекцию, переохладится, переживет сильный стресс, - то есть, когда возникнут любые факторы, ослабляющие иммунную систему.

А вот уже серьезность лечения будет зависеть от формы стафилококковой инфекции, от иммунного статуса ребенка, наличия клинических проявлений и других факторов, которые будут учтены врачом при индивидуальном осмотре. У детей часто бывает достаточно применения гомеопатических или растительных препаратов.
Стафилококковая инфекция у детей

Можно ли избавиться от стафилококка?  На этот часто возникающий вопрос ответить однозначно очень трудно. Человек является открытой саморегулирующей системой и живет в содружестве с огромным количеством бактерий.

По некоторым данным взрослый человек носит в себе и на себе до 2,5-3кг (3-5% от массы тела) микроорганизмов, которые помогают нам вместе с иммунной системой защищаться от патогенных бактерий (в том числе золотистый стафилококк). Существует понятие транзиторного носительства – когда попавший на кожу золотистый стафилококк уже через некоторое время на ней не обнаруживается. При  хорошем иммунитете и нормальной  устойчивой микрофлоре человека золотистый стафилококк, попав  на кожу или в кишечник и не выдержав конкуренции с местными микробами, гибнет.

Если же по каким-либо причинам происходит :
•    сбой иммунитета (переутомление, переохлаждение, перегревание, избыточная инсоляция, заболевания, стресс, т.д.),
•    нарушение собственной микрофлоры человека (после перенесенной кишечной инфекции или отравления, после приема антибактериальных препаратов, при аллергической отягощенности)
•    слишком массивным был контакт со стафилококками  (купание в  пруду, где нет проточной воды или в  плохо очищенном бассейне, при приеме инфицированной пищи  –  чаще молочных или кондитерских продуктов),
•    постоянный  близкий контакт ребенка с инфицированными  членами семьи (особенно с матерью)
•    стафилококк может длительное время обнаруживаться на коже и слизистых.
Чаще всего от такого хронического (длительного) носительства избавиться  крайне трудно.

Результативное лечение Вам назначит педиатр, детский гастроэнтеролог Азнаурьян Елена Константиновна

Педиатр Кириленко Aнна Владимировна
Задать вопрос врачу Вы можете на странице Вопросы и ответы.