Пн-Сб с 8.30 - 20.00, Вс с 9.00 - 19.00 |

Доктор медицинских наук, невролог высшей категории Труфанов Евгений Александровичinsulty

Инсульты острые нарушения мозгового кровообращения, проявляющиеся внезапными, стойкими (больше суток) нарушениями функций головного мозга или приводящие к быстрому летальному исходу; этим они отличаются от транзиторных ишемических атак, при которых наблюдаются только кратковременные (до 24 ч.) симптомы локальной ишемии мозга. В тех случаях, когда клинические симптомы исчезают полностью в пределах от 2 суток до 3 недель, диагностируют малый инсульт (инсульт с обратимым неврологическим дефицитом).
Транзиторные ишемические атаки считаются предвестниками ишемических инсультов. Риск развития инсульта в течение 90 дней после транзиторной ишемической атаки составляет 10-20%.
Ишемические инсульты (инфаркты) составляют примерно 85% от всех инсультов, а геморрагические – 15%.

Распространенность. Частота инсультов колеблется в различных регионах мира от 135 до 700 случаев на 100.000 населения в год, значительно нарастая с увеличением возраста. В США регистрируются около 800 тысяч инсультов в год, в среднем каждые 4 минуты умирает боль-ной от инсульта, 47% больных с инсультами умирают в стационаре [Ovbiagele B., 2011].
Актуальность проблемы.

Инсульты являются наиболее частой причиной смертности после инфарктов миокарда и злокачественных новообразований и занимают лидирующее положение среди причин инвалидности у трудоспособного населения. Смертность от инсультов составляет 11% от всех причин смерти населения Англии и Уэльса [Losseff N., 2009].
Инсульты являются чрезвычайно лабораторно-интенсивным и дорогостоящим заболеванием, главным образом из-за длительного срока госпитализации больных (средняя длительность госпитализации составляет около 28 дней). В Соединенном Королевстве каждая пятая стационарная койка занята инсультным больным, а всего на больных инсультами тратится около 5% бюджета Национальной системы здравоохранения. Стоимость ухода за одним больным, перенесшим инсульт, в среднем составляет от 15 до 30 тысяч фунтов (на протяжении 5 лет). В США прямые и непрямые затраты на больных с инсультами составили 68,9 миллиардов долларов в 2009г. В будущем расходы системы здравоохранения существенно возрастут в связи со старением популяции и увеличением количества больных с инсультами [Losseff N., 2009; Ovbiagele B., 2011].
Большинство инсультов развивается у лиц пожилого и старческого возраста. Тем не менее, инсульты могут развиваться в любом возрасте, в том числе и неонатальном периоде. Четверть инсультов развивается у больных в возрасте до 65 лет [Losseff N., 2009].
Большая медико-социальная значимость проблемы инсультов определяется их широкой распространённостью, а также высокой частотой смертности и инвалидизации больных.
Причины возникновения. Среди основных этиологических факторов, приводящих к развитию инсультов, следует отметить атеросклероз, артериальную гипертензию и в особенности их сочетание. К другим, наиболее важным, факторам риска инсультов относятся: пожилой и старческий возраст, гиперхолестеринемия, курение, заболевания сердца (нарушения ритма, инфаркт миокарда, патология клапанов, бактериальный и неинфекционный эндокардит), сахарный диабет, аномалии сосудов головного мозга (аневризмы, мальформации, гипоплазия), полицитемия, тромбоцитемия, антифосфолипидный синдром, амилоидная ангиопатия, васкулиты, ожирение, кокаиновая и героиновая наркомания, злоупотребление высокими дозами алкоголя и др. Имеет также значение наследственная предрасположенность.
Повышенная физическая активность ассоциируется с пониженным риском развития инсультов, а сидячий образ жизни – с повышенным [Ovbiagele B., 2011].
Ишемический инсульт развивается, когда тромб или эмбол блокирует просвет сосуда или в результате развития гемодинамических нарушений, когда происходит гипоперфузия головного мозга.

Геморрагический инсульт (кровоизлияние) развивается при разрыве сосуда, аневризмы, мальформации или в результате диапедеза (пропитывание крови через стенку сосуда). В обоих случаях клетки поврежденной области мозга перестают получать кислород и необходимые им питательные вещества (глюкоза и др.) в достаточном количестве и начинают погибать.

Инсульты: клинические проявления и профилактика - продолжение следует...

Время работы: с 8.30 до 20.00 часов без выходных
+38 (044) 483-483-4; (096) 43-43-848; (099) 558-48-34
Адрес: ул. Прорезная 10, Киев - 04050