faktory-riska-serdechnoy-nedostatochnostiФакторы риска сердечной недостаточности :

1. Артериальная гипертензия (гипертоническая болезнь),

2. Атеросклероз сосудов,гиподинамия - низкая физическая активность,

3. Избыток веса (ожирение),

4. Гиперхолестеринемия (повышение холестерина крови),

5. Курение,стрессы.

Можно ли уменьшить факторы риска и остановить ранее "старение сердца"?

Для этого надо один раз в год проходить осмотр у специалистов : терапевт, кардиолог.
Сдавать анализы крови: общий анализ крови, глюкоза крови, липиды (холестерин крови).

Сделать : электрокардиограмма (ЭКГ), УЗИ сердца,  велоэргометрия (нагрузочный тест). Факторы риска патологии - инфаркт миокарда.

Инфаркт миокарда это острая форма ишемии сердца (ИБС), болезни при которой нарушается кровоснабжение сердечной мышцы (О2) кислородом и необходимыми питательными веществами.
При патологии - инфаркт миокарда - имеет место омертвление части сердечной мышцы (то есть миокарда), что ведет к грубым нарушениям работы всей сердечной и сосудистой системы. Это ставит жизнь человека под реальную угрозу. Смертельный исход при инфаркте миокарда достигает 10-12%.

Как показывает статистика в основном инфаркт миокарда будет развиватся у мужчин в возрасте от 40 до 60 лет, а у женщин инфаркт миокарда бывает в 1,5 – 2 раза реже. Риск развития инфаркта у женщин повышается значительно в период менопаузы.

Инфаркт миокарда - основная причина (95%) – это нарушение кровотока по венозным (коронарным) артериям. Чаще всего такое нарушение связано с патологией - атеросклероз коронарных артерий,  образованием атеросклеротических бляшек (атеросклероз сосудов в них они служат основой для образования тромбов и спазма коронарных сосудов ( критического сужения).

Основными факторами риска инфаркта миокарда являются:
  • Атеросклероз, вызывающий тромбоз или спазм коронарных артерий;
  • Возраст, риск развития инфаркта больше после 40-50 лет; плюс атеросклероз сосудов;
  • Артериальная гипертензия, утолщаются стенки сердца, повышается потребность в кислороде;
  • Курение и атеросклероз сосудов. Курение ведет к сужение коронарных артерий, снижает снабжение миокарда кислородом;
  • Ожирение и нарушение обмена веществ, ускоряют развитие заболеваний - атеросклероз сосудов, сахарного диабета, гипертонии;
  • Гиподинамия, маподвижный образ жизни негативно влияет на обмен веществ, приводит к детренированности сердечной мышцы, снижает устойчивость и к кислородному голоданию;
  • Сахарный диабет, ведет к изменениям в стенке коронарных сосудов, ранним образованием

атеросклеротических бляшек то есть атеросклероз сосудов.

Устранение факторов риска, (особенно атеросклероз сосудов статистически снижает (до 70%) риск развития инфаркта миокарда.

Своевременное обращение к врачу, позволяет устранить факторы риска, правильное лечение и образ жизни, позволяет, предотвратить сердечно-сосудистую катастрофу.