Пн-Сб с 8.30 - 20.00, Вс с 9.00 - 19.00

pervichnye-golovnye-boli-u-deteyСимптомы первичной головной боли у детей часто встречается на приеме педиатра, семейного врача, невролога. Детский невролог поможет найти причины и помочь Вам устранить их.

Традиционно головная боль разделяется на острую и хроническуюОстрая головная боль указывает на возможность острых заболеваний: заболевания глаз, ушей, субарахноидальные кровоизлияния, общие инфекционные процессы, опухоли мозга, менингит.

Чаще всего встречаются рецидивирующие или периодические головные боли хронического характера.

Рецидивирующие головные боли. Наиболее часто жалобы среди мальчиков и подростков. Хронические, периодически повторяющиеся головные боли чаще всего неопасны для жизни, не требуют экстремальных мероприятий.

Приступообразно повторяющуюся головную боль разделяют на первичную (при патологии ядер головного мозга) и вторичную (симптом других заболеваний).

Первичная головная боль:
    • Мигрень;
    • Головная боль напряжения;
    • Цефалгии (у детей практически не встречаются).

Головная боль напряжения – реакция на стрессы, аффектные состояния, а клиника депрессии не выражена. Социальные факторы играют другую роль в возникновении и поддержании головной боли  особенно головная боль напряжения.

Другой механизм возникновения головной боли – сегментарно-рефлекторыные напряжения мышц головы (длительная работа с компьютером.

Головная боль напряжения - диагностические критерии:
    • Длительность эпизода не менее 30 минут;
    • Клинически может быть боль в сердце, животе, спине, суставах, сопровождается страхом, раздражительностью, потливостью, неустойчивость артериального давления;
    • Головная боль напряжения - плюс  патологическое чувство усталости, нарушение сна и аппетита, повышение утомляемости.

Головная боль напряжения - провоцирующие факторы: смена погоды, голод, работа в закрытом помещении, бессонница, длительные физические также умственные напряжения.

При частых рецидивах головных болей имеют место психические нарушения, может формироваться «болевая» личность.

Головная боль напряжения - к сожалению больше страдают дети, в семьях которых часто ссорятся родители, не умеющие понять ребенка, не умеющие предотвращать неприятности возникающие в школе что часто провоцирует стрессовые ситуации. Поэтому в большинстве случаев с детьми работают психологи.

Подход к лечению эпизодической  также хронической головной боли различный.

При редких эпизодических головных болях: расслабляющий массаж, ЛФК, методики релаксации.

Для профилактики резких головных болей напряжения  назначать курсы медикаментозной терапии нецелесообразно. Препараты назначаются тогда, когда нарушается социальная адаптация. Хроническая головная боль – применяются курсы миорелаксации.

Необходимо наблюдение и лечение детского невролога.

Время работы: с 8.30 до 20.00 часов без выходных
+38 (044) 483-483-4; (096) 43-43-848; (099) 558-48-34
Адрес: ул. Прорезная 10, Киев - 04050
• 3 мин. от м. «Крещатик»
• 5 мин. м. «Майдан Незалежности»
• 5 мин. м. «Золотые Ворота»
• 8 мин. м. «Театральная»
• 12 мин. м. «Льва Толстого»
Время работы: с 8.30 до 20.00 часов без выходных
+38 (044) 483-483-4; (096) 43-43-848; (099) 558-48-34
Адрес: ул. Прорезная 10, Киев - 04050
• 3 мин. от м. «Крещатик»
• 5 мин. м. «Майдан Незалежности»
• 5 мин. м. «Золотые Ворота»
• 8 мин. м. «Театральная»
• 12 мин. м. «Льва Толстого»

Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним в ближайшее время!