Пн-Сб с 8.30 - 20.00, Вс с 9.00 - 19.00 |

boli-v-zhivoteБоли в животе…
Что делать, если у вашего ребенка диагностирована патология желудочно-кишечного тракта? (Диспансерное наблюдение, пути оздоровления)

В наше время работающих бабушек, когда не всегда есть возможность проследить за режимом питания ребенка, продукты желают лучшего, эмоциональные перегрузки, нестабильность. Все эти факторы приводят к тому, что «помолодели» и получили достаточно широкое распространение заболевания желудочно-кишечного тракта (боли в животе, хронический холецистит...), сердечно-сосудистые заболевания.

Сказывается чрезмерная занятость взрослых, ускоренный темп жизни, когда родителям хронически не хватает времени ни на себя, ни на детей. И как результат – запущенные формы заболеваний, хронизация процесса ( например хронический холецистит), чего можно было бы избежать.

Поэтому очень важно вовремя диагностировать хроническую патологию и главное (многим удается с трудом) правильно вести себя вне обострения. Это позволит сохранить здоровье вашим детям, избежать дополнительных затрат времени, денег для дальнейшей жизни.

Мы хотим предложить вашему вниманию ориентировочные схемы наблюдения и оздоровления детей с наиболее часто встречающейся хронической патологией. Это поможет вам оптимально планировать свое время для осмотра ребенка различными специалистами ( особенно педиатр, детский гастроэнтеролог), провести вовремя противорецидивное лечение. Желательно максимально придерживаться предложенной схемы, чтобы избежать обострений, чтобы Ваш ребенок смог вести полноценный образ жизни, научился с минимальными затратами справляться со своими особенностями.

Наблюдение и восстановительное лечение детей с наиболее часто встречающейся патологией органов пищеварения

Боли в животе.Хронический холецистит, холецистохолангит. Желчекаменная болезнь.

• минимальный срок наблюдения – весь период наблюдения ребенка при детской поликлинике
  • критерии для снятия с диспансерного учета
  • отсутствие клинических проявлений заболевания, хорошее самочувствие (определяет детский гастроэнтеролог или педиатр).

Наблюдение специалистами:

• детский гастроэнтеролог ( при необходимости педиатр) - через 3 месяца после выписки из стационара, затем – по показаниям.
  • Педиатр – 1 раз в 3 месяца на протяжении 1-го года,далее 1 раз - 6 месяцев (август, февраль).
  • ЛОР- врач, стоматолог – (необходимы для диагностики также лечения хронических очагов инфекции,) каждые 6 месяцев – постоянно.

Детский невропатолог, детский кардиолог и другие специалисты – по показаниям.

Хронический холецистит, холецистохолангит,  желчекаменная болезнь или боли в животе включают необходимый объем контрольно-диагностических исследований: - дуоденальное зондирование (при возможности – с биохимическим исследованием желчи) - 2 раза, то есть каждые 6 месяцев после обострения (предпочтительнее – август, февраль), затем – ежегодно;  ультразвуковое исследование органов брюшной полости (УЗИ ОБП) – ежегодно;  фиброэзэфагогастродуоденоскопия (ФГДС) с рН-метрией, определением Helicobacter Pilori - по показаниям; биохимическое исследование крови (печеночные пробы) - каждые 6 месяцев после обострения, 2-й год - 1раз , затем – по показаниям; общий анализ крови, мочи, копроскопия - каждые 6 месяцев; кал на простейшие, яйца гельминтов - каждые 6 месяцев.

Хронический холецистит, холецистохолангит. Желчекаменная болезнь или боли в животе

Пути оздоровления:

• Диета - стол №5 - 1,2-й годы после обострения, 3-й год, далее– стол №5 во время противорецидивного лечения, затем – общий стол.

Хронический холецистит, холецистохолангит. Желчекаменная болезнь

• Противорецидивное лечение - продолжение назначенной терапии после выписки из стационара - 3-4 мес., последующие 2 года – каждые 6 месяцев (август, февраль), на 3-ем году – ежегодно(февраль), далее – при наличии показаний.

• Медикаментозная терапия - желчегонные препараты назначает детский гастроэнтеролог, учитывая особенности моторики желчевыводящих путей (типа дискинезии) – месячные курсы 2 раза в год, противовоспалительная терапия химиопрепаратами – по показаниям, противопаразитарная терапия назначается  при наличии показаний. Коррекция сопутствующей патологии.

Хронический холецистит, холецистохолангит. Желчекаменная болезнь.

• Немедикаментозная терапия и физиотерапия - Фитопрепараты - 10-14 дней – 2-3 курса на протяжении года – постоянно. Возможно гомеопатическое лечение, антигомотоксическая терапия Минеральная вода – 1-1,5 месячные курсы 2 раза на протяжении года - назначает детский гастроэнтеролог (педиатр или реабилитолог), учитывая тип кислотности желудочного сока. Физиотерапия - электрофорез с магнезией, никотиновой кислотой на область правого подреберья, парафиновые или озокеритовые аппликации на область печени, грязелечение – 2 раза на протяжении года первые 2 года, далее – по показаниям.

Хронический холецистит, холецистохолангит. Желчекаменная болезнь.

• Санаторно-курортное лечение – 1-й год - местные санатории – через 3-6 месяцев после обострения (рекомендует детский гастроэнтеролог), 2-й год – местный санаторий или другие санатории гастроэнтерологического профиля – 1 раз каждый год, последующие годы – профилакторий или детский оздоровительный лагерь санаторного типа – ежегодно.
  • Медгруппа по физкультуре определяет педиатр или детский гастроэнтеролог - 1-й год – освобождение от занятий физкультурой на 6-9 мес, затем – специальная группа, лечебная физкультура. Освобождение от соревнований и избыточных физических нагрузок. 2-й год - группа занятий физкультурой – подготовительная. Освобождение от соревнований также избыточных физических нагрузок. ЛФК. 3-й год - группа занятий физкультурой – основная. Освобождение от соревнований.

Хронический холецистит, холецистохолангит. Желчекаменная болезнь.

• Профилактические прививки - через 6 месяцев после обострения - проводит педиатр.

Если Вас интересует какая-либо другая патология органов пищеварения – наш гастроэнтеролог при личной консультации или через интернет в рубрике «вопросы и ответы» даст нужную информацию. Провести консультации специалистов, необходимые обследования мы поможем в нашей клинике. Если Вы выразите желание, в наших возможностях провести бесплатное сопровождение, - когда администратор клиники будет напоминать Вам о предполагаемом времени визита.

Всегда рада Вам помочь врач детский гастроэнтеролог, педиатр Азнаурьян Елена Константиновна.

Время работы: с 8.30 до 20.00 часов без выходных
+38 (044) 483-483-4; (096) 43-43-848; (099) 558-48-34
Адрес: ул. Прорезная 10, Киев - 04050
• 3 мин. от м. «Крещатик»