konsultatsiya detskogo kardiologaЗаболевания сердечно-сосудистой системы - это наиболее распространенные и опасные заболевания среди всех других патологий. По данным ВООЗ отмечается прогрессивный рост данных заболеваний во всех возрастных группах. Нередко, начало заболевания отмечается уже в детском возрасте.

Однако, отсутствие жалоб или ухудшения общего состояния не исключает наличие патологии. Вот почему своевременная диагностика состояния сердечно-сосудистой системы у детей имеет огромное значение.

Вовремя диагностированный и прооперированный порок сердца приводит к полному выздоровлению ребенка.

Какие заболевания лечит детский кардиоревматолог:
-воспалительные заболевания сердца (миокардит, перикардит, эндокардит)
-врожденные и приобретенные пороки сердца
-нарушения сердечного ритма и проводимости
-вегетативная дисфункция (ВСД по гипотоническому/гипертоническому типу)
- артериальная гипотензия/гипертензия
-ревматизм
-воспалительные заболевания суставов (реактивный артрит)
-заболевания соединительной ткани (ювенильный ревматоидный артрит, дерматомиозит, системная красная волчанка, склеродермия, системные васкулиты)

Кому нужна консультация детского кардиоревматолога:
-АБСОЛЮТНО ВСЕМ ДЕТЯМ В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ, КТО НЕ ПРОХОДИЛ ПОЛНОЕ КАРДИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РАНЕЕ!
-здоровым детям перед оформлением в детский сад или школу;
-здоровым детям для выбора спортивной секции;
-здоровым детям для ежегодного профилактического обследования (ЭКГ);
-детям с жалобами на боль в области сердца, за грудиной, «перебои» в работе сердца, головные боли, головокружения, потери сознания, слабость, отечность лица, одышку, снижение толерантности к физической нагрузке;
-детям, родившимся с низким весом, а также при отставании в физическом развитии; при быстрой утомляемости при кормлении, при отказе от груди;
- детям, у которых отмечается бледность/синева кожи (особенно вокруг ротика, кончиков пальцев) при крике, кормлении ребенка;
-детям, у которых был выслушан шум в сердце;

Что включает в себя консультация детского кардиоревматолога (кардиологическое обследование):

1. БЕСЕДА С ПАЦИЕНТОМ
-подробное выяснение жалоб, истории заболевания
2. ОСМОТР
-общий осмотр пациента (определение тяжести состояния, наличие одышки, «вынужденной» позы)
-осмотр околосердечной области (определение пульсации верхушки сердца, наличия деформации грудной клетки)
- определение пульсации сосудов шеи и брюшной аорты
-осмотр суставов (при необходимости)
3. ПАЛЬПАЦИЯ
-определение пульсации верхушечного толчка
-определение пульса
-определение изменений внутренних органов (печение, селезенки)
-определение степени нарушения функции суставов (при необходимости)
4. ПЕРКУССИЯ
-определение границ сердца
5. АУСКУЛЬТАЦИЯ
-выслушивание тонов сердца в 5 (10) точках
-определение дополнительных шумов (при перемене положения тела)
6. Измерение артериального давления (на верхних и нижних конечностях)
7. ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, назначает детский кардиоревматолог
- общий анализ крови,
-биохимический анализ крови (ревмапробы)
-серологические исследования крови (ЦИК, АNА) – при ревматологических заболеваниях
8. ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, назначает детский кардиоревматолог
-ЭКГ (при необходимости с нагрузочными пробами) – определяет ритм сердца, функцию сократимости сердечной мышцы, обменные процессы в сердечной мышце)
-Холтеровское мониторирование ЭКГ – анализ ЭКГ, записанной за сутки исследования. Показано при некоторых нарушениях ритма, также для контроля лечения антиаритмическими препаратами
-Суточное мониторование артериального давления – показано при артериальной гипертензии (для определения степени, контроля лечения)
-Эхокардиография и допплерэхокардиография (УЗИ сердца) – определяет анатомию сердца (размеры, толщины перегородок, состояние клапанного аппарата), внутрисердечное кровообращение, оценивает сократительную способность сердечной мышцы, определяет наличие врожденных и приобретенных пороков сердца
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ
-определение группы по физкультуре для школьников

В МЦ Евроклиника Вы можете полностью обследовать своего ребенка. Консультация детского кардиоревматолога 200 грн. УЗИ сердца 280 грн.

Прием ведет врач высшей категории, детский кардиолог ( детский кардиоревматолог ) Тетьянчук Елена Вячеславовна

УЗИ сердца детям исследует кандидат медицинских наук детский кардиолог ( детский кардиоревматолог )  Мороз Татьяна Сергеевна