gelminty-glisty-i-allergiyaМногочисленные исследования показывают, что паразиты способствуют более частому возникновению заболеваний, обострению хронических процессов. Гельминты (глисты) оказывают токсическое воздействие на организм хозяина, на его иммунную систему.

Есть публикации, в которых изучаются взаимосвязь между астмой и гельминтами, существует риск развития аллергических заболеваний у зараженных паразитами (глисты) людей.

Доказано, что у больных с бронхиальной астмой, выявили высокий уровень так называемых специфических антител на токсокары.

Подобные исследования проводили в Нидерландах, которое показало, что у детей, болеющих бронхиальной астмой, также с рецидивирующими бронхитами, обнаруживали токсокары - 19,2%. У детей с атопическим дерматитом глисты выявляются у 69,1%, лямблии - 78,5%. Гельминты (глисты) способствуют иммунопатологическим, также воспалительным изменениям в коже ( это острые аллергодерматозы). Гельминты (глисты) поддерживают хронические процессы, волнообразное течение атопического дерматита, крапивницы, псориаза.

Гельминты (глисты). Иммунные процессы имеют острый, хронический периоды. На ранних этапах заражения гельминты (глисты) формируется так называемый анафилактический тип аллергической реакции – выделяется гистам Это вызывает сокращение так называемых гладких мышц бронхов, желудка кишечника, повышение проницаемости мелких сосудов, усиливается секреция слизистой носа, раздражение нервных окончаний,ведущее к зуду.

Гельминты (глисты) - при их развитии происходит смена антигенов, что ведет к повышению иммуногенности. Сами гельминты (глисты) также их яйца вызывают реакцию клеток крови, которые создают вокруг них инфильтрат из эозинофилов, происходит выделение медиаторов, повреждающие эпителиальные клетки,результат - отек слизистой оболочки бронхов и спазм бронхов.

Гельминты (глисты) при хронической стадии гельминтозов идет сенсибилизация организма продуктами жизнедеятельности гельминтов .

Лечение гельминтов (лечение глистов) должно быть комплексным.

В комплекс терапии лечение гельминтов (лечение глистов) помимо антигельминтных препаратов нужно включать также антигистаминные средства, необходимы пробиотики, витамины, энтеросорбенты.
Применяют антигельминтные препараты синтетические, природного происхождения, которые проявляют активность на всех этапах развития глистов – яйца, цисты, личинки, взрослые формы.

Учитывая сказанное, лечение гельминтов (лечение глистов) проводят в 3 этапа:

1. Лечение гельминтов (лечение глистов) 3-5 дней до начала лечения антигельминтного препарата проводится курс антигистаминными средствами та энтеросорбентами;
  2. Антигельминтный препарат - 1-й день лечения назначается ½ разовой дозы со 2-го дня – назначают полную дозу. На фоне приема препарата плюс прием антигистаминных препаратов и энтеросорбентов;
  3. В течении 5 дней после завершения приема антигельминтного препарата продолжается лечение антигистаминных средств также конечно энтеросорбентов. Обязательно при этом проводится коррекция нарушений функций различных органов, систем, вызванных гельминтом.

В дни лечение гельминтов (лечение глистов) употребляют не жирные продукты, которые легко усваиваются.

Нужно сделать обязательно влажную уборку комнат, помыть детские игрушки, всегда ребенок должен помыться перед сном и после него, сменить белье. В дни лечение гельминтов (лечение глистов) и несколько дней после все белье проглаживается горячим утюгом.

Залог успеха ( лечение гельминтов (лечение глистов) яляется то, что, кроме больного ребенка, антигельминтную терапию проводят всем членам семьи, имеющим с ним контакт

Всегда поможет Вам аллерголог Назаренко Елена Дмитревна, врач высшей категории

Консультация детского аллерголога МЦ Евроклиника 200 грн.